Рекомендации родителям.
Чтение и запись слов с буквой Ь вызывает
большое затруднение у детей, поэтому прошу уделить особое внимание этой теме.
Па первомэтапе разбираем случаи, когда
мягкий знак в конце слова.
1. .В начале предложите ребёнку произнести
слова с мягким звуком в конце слова и назвать этот звук, например: соль – л’ (л’ мягкий). Примерные
слова: пыль, уголь, пень, конь,
букварь, кровать, карась, тополь, окунь, хорь, огонь, зверь, олень, лось, моль,
гусь, руль, корень, ноготь, камень. Требует четкого, неторопливого
произнесения каждого слова и звука.
2. Далее предложите ребёнку внимательно
слушать и хлопать в ладоши, если в сказанном слове последний звук мягкий
согласный (стол, уголь, ноготь,
диван, конь, кот и т.п.).
3. Сообщите ребёнку, что если последний
согласный произносится мягко, то после него ставится значок ь. Он
называется мягкий знак. Найдите с ребёнком эту букву в кассе букв. Рассмотрите
её.
4. Предложите сравнить по значению и
звуковому составу слова угол и уголь, а затем выложить эти слова
из букв разрезной азбуки. Внимание ребёнка обращается на то, что в слове угол
– четыре звука и четыре буквы, а в слове уголь – четыре звука, а букв пять. Буква ь
никак не произносится.
Аналогично выкладываются и другие пары
слов: пол – пыль; лес – гусь; нос –
лось.
Прочитай.
ар – арь
|
угол – уголь
|
стол – соль
|
ор – орь
|
пол – пыль
|
клён – конь
|
ас – ась
|
лес – гусь
|
стул – руль
|
ус – усь
|
нос – лось
|
ел
- ель
|
от – оть
|
хор – хорь
|
мел
- мель
|
Прочитай слова, составь предложения и
запиши в тетрадь. Образец: Дедушка косит траву
вози́ть
|
носи́ть
|
пили́ть
|
лепи́ть
|
во́зит
|
но́сит
|
пи́лит
|
ле́пит
|
Прочитай.
Уха́.
Ви́тя и Ва́ня лови́ли ры́бу. У Ви́ти кара́сь. У Ва́ни
о́кунь. Де́ти сказа́ли: «Ма́ма, вот ры́ба, вари́ уху́». Хороша́ вы́шла уха́.
Рекомендации родителям.
Когда ребёнок научится выкладывать и читать слова с мягким
знаком в конце слова, переходим к следующему этапу, мягкий знак в середине слова.
1. Предложите ребёнку вспомнить, какие
гласные буквы пишутся после мягких согласных (и, я, е, ё). Затем задайте вопрос: «Какой знак
пишется, если мягкий согласный в конце слова?» (мягкий знак)
2. Предупредите ребёнка, что сейчас мы
будем учиться писать и читать слова с мягким знаком в середине слова. Предложите
сложить слово конь, а затем
дополнить его так, чтобы получилось слово коньки.
Аналогично выкладываются еще два-три слова (пень – пеньки; зверь – зверьки; день – деньки).
3. Далее
предложите ребёнку внимательно слушать и хлопать в ладоши, если в слове,
которое они услышат, надо написать мягкий знак. Примерные слова: полка, пальто, арбуз, зверьки, кукла, письмо, весна; пальто, палка,
белка; арбуз, зверьки, карта и т.п.
Прочитай
ал – аль
|
конь – коньки
|
палка – пальто
|
ар – арь
|
день – деньки
|
весна – письмо
|
от – оть
|
огонь – огоньки
|
карта – зверьки
|
У Ни́ны коньки́.
Я написа́л письмо́.
На дворе́ то́поль.
У меня́ буква́рь.
Мы бу́дем писа́ть.
О́коло ёлки пеньки́.
Ве́ра нашла́ большо́й гриб.
Ма́ма купи́ла пальто́.
На поля́не оле́нь.
Пора́ обе́дать.
Прочитать.
Шко́льник.
Ко́ле
шесть лет. Ко́ля уже́ шко́льник. У него́ буква́рь. Ко́ля уме́ет пис́ать. Па́па
уе́хал в друго́й го́род. Ко́ля написа́л па́пе письмо́.
Комментариев нет:
Отправить комментарий