Буква Ь


Рекомендации родителям.

Чтение и запись слов с буквой Ь вызывает большое затруднение у детей, поэтому прошу уделить особое внимание этой теме.

Па первомэтапе разбираем случаи, когда мягкий знак в конце слова.

1.     .В начале предложите ребёнку произнести слова с мягким звуком в конце слова и назвать этот звук, например: соль – л’ (л’ мягкий). Примерные слова: пыль, уголь, пень, конь, букварь, кровать, карась, тополь, окунь, хорь, огонь, зверь, олень, лось, моль, гусь, руль, корень, ноготь, камень. Требует четкого, неторопливого произнесения каждого слова и звука.

2.     Далее предложите ребёнку внимательно слушать и хлопать в ладоши, если в сказанном слове последний звук мягкий согласный (стол, уголь, ноготь, диван, конь, кот и т.п.).

3.     Сообщите ребёнку, что если последний согласный произносится мягко, то после него ставится значок ь. Он называется мягкий знак. Найдите с ребёнком эту букву в кассе букв. Рассмотрите её.

4.     Предложите сравнить по значению и звуковому составу слова угол и уголь, а затем выложить эти слова из букв разрезной азбуки. Внимание ребёнка обращается на то, что в слове угол – четыре звука и четыре буквы, а в слове уголь – четыре звука, а букв пять. Буква ь никак не произносится.

Аналогично выкладываются и другие пары слов: пол – пыль; лес – гусь; нос – лось.


Прочитай.

ар – арь
угол – уголь
стол – соль
ор – орь
пол – пыль
клён – конь
ас – ась
лес – гусь
стул – руль
ус – усь
нос – лось
ел - ель
от – оть
хор – хорь
мел - мель

 Прочитай слова, составь предложения и запиши в тетрадь. Образец: Дедушка косит траву

вози́ть
носи́ть
пили́ть
лепи́ть
во́зит
но́сит
пи́лит
ле́пит

 Прочитай.

Уха́.

Ви́тя и Ва́ня лови́ли ры́бу. У Ви́ти кара́сь. У Ва́ни о́кунь. Де́ти сказа́ли: «Ма́ма, вот ры́ба, вари́ уху́». Хороша́ вы́шла уха́.



Рекомендации родителям.

Когда ребёнок научится выкладывать и читать слова с мягким знаком в конце слова, переходим к следующему этапу, мягкий знак в середине слова.

1.     Предложите ребёнку вспомнить, какие гласные буквы пишутся после мягких согласных (и, я, е, ё). Затем задайте вопрос: «Какой знак пишется, если мягкий согласный в конце слова?» (мягкий знак)

2.     Предупредите ребёнка, что сейчас мы будем учиться писать и читать слова с мягким знаком в середине слова. Предложите сложить слово конь, а затем дополнить его так, чтобы получилось слово коньки. Аналогично выкладываются еще два-три слова (пень – пеньки; зверь – зверьки; день – деньки).

3.      Далее предложите ребёнку внимательно слушать и хлопать в ладоши, если в слове, которое они услышат, надо написать мягкий знак. Примерные слова: полка, пальто, арбуз, зверьки, кукла, письмо, весна; пальто, палка, белка; арбуз, зверьки, карта и т.п.
Прочитай
ал – аль
конь – коньки
палка – пальто
ар – арь
день – деньки
весна – письмо
от – оть
огонь – огоньки
карта – зверьки
Прочитать предложения и записать под диктовку (ударение не ставить).

У Ни́ны коньки́.

Я написа́л письмо́.

На дворе́ то́поль.

У меня́ буква́рь.

Мы бу́дем писа́ть.

О́коло ёлки пеньки́.

Ве́ра нашла́ большо́й гриб.

Ма́ма купи́ла пальто́.

На поля́не оле́нь.

Пора́ обе́дать.

Прочитать.

Шко́льник.

Ко́ле шесть лет. Ко́ля уже́ шко́льник. У него́ буква́рь. Ко́ля уме́ет пис́ать. Па́па уе́хал в друго́й го́род. Ко́ля написа́л па́пе письмо́.

Комментариев нет:

Отправить комментарий