Юю
1 Предложите ребёнку вспомнить какие смягчающие гласные
(изученные ранее) он знает (Я, И, Е, Ё).
а) Игра
«Наоборот»: (Вы говорите слог или слово с твёрдым согласным, а ребёнок отвечает
с мягким).
ла-ла-ла
– ля-ля-ля
со-со-со
– сё-сё-сё
зы-зы-зы
– зи-зи-зи
тэ-тэ-тэ
– те-те-те
нос-нёс
ныть-нить
мать-мять
|
Лу-лу-лу
– лю-лю-лю
су-су-су –
сю-сю-сю
зу-зу-зу –
зю-зю-зю
ту-ту-ту –
тю-тю-тю
лук-люк
тук-тюк
пилу-пилю
|
б) Придумывание
слов с мягкими согласными.
2.
Объясните
ребёнку, что буквой Ю – служит для
обозначения мягкости впереди стоящих согласных, употребляется вместо буквы У.
Запомните!
Есть буква
Ю, но нет звука Ю.
Буквой Ю
обозначается звук У, идущий после мягких согласных.
3.
Предложите
ребёнку выложить из букв разрезной азбуки слова (преобразовывая из начального
слога)
Лю-люк-Люся-Люба-Люда-люди
Тю-тюк-утюг
4.
Предложите
ребёнку составить схемы предложений и записать их в тетрадь (напомните, что
имена пишутся с большой буквы).
Люба гладит утюгом.
Люда любит лютики.
5.
Попросите ребёнка
выделить
ударный гласный, ударный слог:
клюква
– клюк – ю
плюшка
– плюш – ю
ключик
– клюю – ю
выключатель
– ча – а
колючка
– люч – ю
плющ
– плющ – ю
|
блюдце – блюд – ю
любить – бить – и
любимец – би – и
салют – лют – ю
утюг – тюг – ю
утюжок – жок – о
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий